НА ФОРУМАХ
59
2
63
2
44
2

Взгляд психолога на школьную форму

77040700eb7119f6cd9b778d57983356.jpeg

Недавно на форуме было много постов на тему школьной формы. Естественно, что в ситуации, когда нет единого стандарта (все носим форму или никто не носит форму), родителям хочется понять, что же делать, на что ориентироваться и вообще что про всю эту ситуацию думать. Поэтому давайте поговорим здесь о школьной форме с психологическим уклоном (не форма с уклоном, а поговорим с уклоном). Тут как всегда не будет конкретного ответа (делайте так и не делайте наоборот), а будет некое рассуждение с аргументами, а выводы делать придется вам самим и решения принимать тоже самостоятельно.
Итак по порядку. Что такое школа? Это место, где люди учатся, а не развлекаются. Там важно поддерживать атмосферу любознательности и здоровой учебной конкуренции, а не конкуренции внешнего вида. Кроме того, в начальных классах ребенок может случайно испачкать одежду на уроке рисования и тп, соответственно лучше если форма будет не слишком дорогой и легко стираемой. Также когда ребенок только начинает свое обучение в школе, ему важны все атрибуты своего нового статуса, и рюкзак, и новые тетради, и пеналы с наполнением, и стол, за которым делать уроки дома, и в том числе форма, как знак того, что он уже ученик, а не просто ребенок.
В старших классах, когда для подростков на первый план выходит общение, влюбленности и вопрос отношений, а не учебы, форма тоже может сыграть положительную роль, немного снизив накал страстей вокруг отношений и вернув немного энергии на учебу.
С другой стороны, тотальный контроль за тем, во что одет ребенок тоже может иметь негативные последствия, так как это влечет за собой чувство беспомощности и отсутствие инициативы. Ребенок перестает выбирать что-то сам и начинает плыть по течению, тогда как для успешной учебы очень важна самостоятельность, активность и инициативность.
Из всего вышесказанного можно заключить, что тут как и почти всегда необходим некий баланс. Полезно, если школа задает некие понятные ограничения по внешнему виду, например, цвета, которые допустимы и общие рекомендации по покрою, например, чтобы юбка не была выше колена (это я сейчас фантазирую) или что нельзя ходить в школу в шортах, при этом оставляя некий простор для выбора. Тогда родители могут этот выбор делать исходя из своего бюджета, а дети из своего вкуса.
Конечно, есть исключения, например, в кадетском корпусе, вариантов в смысле формы, наверное, быть не должно, но это объясняется вполне понятными причинами. Бывает так, что школа не формулирует каких-то конкретных требований к одежде, но на собрании рассказывает родителям, как стоит подходить в подбору одежды для занятий. Тут на родителей ложится немного больше ответственности. Им приходится помнить, что внешние факторы, такие как одежда, тоже влияют на внутреннее состояние ребенка, а значит и на его учебу.


В какой форме дети учатся лучше...

Построена самая большая школа в России

Что делать, если есть проблема со зрением?

Здоровый свет